Заражение
Критик:
Devid Denby
Вы - школьная медсестра, которая отправляет домой маленького мальчика с высокой температурой. Потом вы берете миску арахиса из бара, вы поднимаете сотовый телефон на стойке. Совсем не нужно близко общаться, чтобы стать носителем инфекции в фильме "Заражение". Это отличный фильм Стивена Солдербега о самом страшном из возможного - эпидемии, которая убивает миллионы людей всего за несколько месяцев.
"Заражение" - серьезный, точный, пугающий, эмоционально захватывающий фильм. Это весьма подробный фильм о неконтролируемом событии, реалистичный и поучительный настолько, что, кажется, что это сама расплывчатая реальность вдруг стала абсолютно четкой картинкой.
Зритель покидает кинозал потрясенный увиденным и в то же время довольный. В фильме нет ни пафосных речей( кроме одной), ни мелодраматизма. "Заражение" очень реалистичен, нет никаких элементов фантазийности. Содерберг, режисер фильма и его сценарист - Скотт Бернс возможно и незапланированно сделали фильм, который может стать событием в политической дискуссии о природе американского образа жизни.
Душераздирающий сюжет развивается с нарастающей скоростью: Бет Эмхов (Гвинет Пелтроу) едет в Гонг-Конг по делам, там она проводит вечер в Коулун-Сити, где ест на ужин в ресторане какое-то вкусное блюдо из свинины. Возвращаясь из поездки, во время остановки в Чикаго, она занимается любовью с бывшим молодым человеком, а затем возвращается к мужу Митчу (Мэт Деймон) в Минеапполис, где она вдруг заболевает и умирает. Был ли это энцефалит? Мененгинт? Сначала ни кто не знает что за "грипп" ее убил. Через Гонг-Конг, Чикаго и Миннеаполис вирус быстро распространяется повсюду. Только в конце фильма зритель узнает, как Бет заразилась инфекцией.
(Ранее, когда исследователь изучает вирусную клетку, он говорит: " встретились свинья и летучая мышь, которые не должны были встретиться")
Самое ужасное в этой истории в том, что Бет ездила не в джунгли, а в один из самых популярных мест на земле. Возвращаясь к началу событий с помощью записи камеры охраны в Гонконге, зритель видит как Бет счастливо улыбается после обеда в ресторане, слегка на веселе, проводит приятный вечер в сверкающем казино, где эта обычная посетительница заражает практически всех с кем контактирует.
Страх заражения достигает своей кульминации. Ежедневное общение людей - личные и профессиональные встречи, которые делают возможными деловые и социальные отношения, становятся средством их же разрушения. В фильме есть забавный кадр, когда встречаются пара подростков, они обнимаются и только парень пытается поцеловать девушку, как появляется ее отец и грубо отталкивает парня. Когда подростки даже не могут встречаться, мир может действительно рухнуть.
В общем, не смотря на то, что рассказал на интервью Содерберг, картина больше похожа на международный триллер, а не на фильм-катастрофу. Режиссер и сценарист перемещают действие фильма по всему миру, в быстром темпе, где все происходит практически одновременно, что было свойственно предыдущему фильму Содерберга "Траффик" (однако без азарта этого фильма о наркоторговцах)
Как и во многих мировых триллерах даты, названия мест событий появляются на экране: "День пятый", "Лондон, Англия, население 8,6 миллионов". В этой картине такой режиссерский ход имеет смысл, так как болезнь развивается в геометрической прогрессии и таким образом зритель наблюдает за ее распространением. Приемы нагнетания обстановки просты, но Содербергу в этом нет равных. Участие в картине звезд так же играет свою роль, их притягательность заставляет нас, зрителей еще больше увлечься фабулой фильма.
В центре по контролю заболеваемости в Атланте, заместитель директора, доктор Элис Чивер (Лоуренс, Фишборн) организует работу по борьбе с заболеванием. Фишборн показывает своего героя как сильного, решившего сохранять спокойствие человека, в независимости от того насколько ужасны приходящие новости. Чивер сдержан и целеустремлен, выполняет работу максимально эффективно, даже флегматично. Доктор отправляет военного медика Эрин Мирс (Кейт Уинслет) в опасную зону в Миннеаполисе. Решительный голос, сосредоточенное лицо в маске, тон женщины-профессионала, которую раздражает медлительность и невежество окружающих, героиня скрупулёзно до мазохизма выполняет свой долг.
В это время в медицинской лаборатории доктор Али Хекстолл (Дженнифер Эль) пытается выделить вирус и приготовить сыворотку. Она одета в оранжевый защитный костюм и пластиковый шлем. Несмотря на диковинный наряд, который больше подойдет на случай если нужно исследовать в космосе конфетную планету, Эли, вероятно, самая привлекательная женщина-ученый в истории кино. Ее героиня тихая, самоотверженная, чувствительная натура. На такой миф о женщине-ученом приятно посмотреть.
В целом, "Заражение" вызывает воспоминание о недоумении, чувстве негодования и беспомощности, которые были когда появился ВИЧ и вирус Эболы в восьмидесятых, или свиной грипп пару лет назад.
Содерберг мог еще более сгустить краски, превратив историю в сюжет для "Мира живых мертвецов" с шатающимися зомби. Но, сделав историю больше похожей на правду, он только усилил чувство страха. Страшилок и так достаточно: люди потеют, опухают и умирают в конвульсиях. В фильме есть несколько сцен смерти, но режиссер и сценарист показывают и общую картину: язвительная фраза, пауза, тишина, которые позволяют зрителю самому дофантазировать ход событий. По мере нарастания паники общество разделяется. Толпа грабит банки и магазины, люди в отчаянном поиске спасения врываются в аптеки. Эпизоды жестокие, ужасные, но, к счастью короткие.
Источник:
cinema
рассказать друзьям
|