Заражение
Критик:
Mark R. Leeper
Режиссер Стивен Содерберг и сценарист Скотт Бэрнс представляют нам быстро разворачивающийся, мрачный сценарий по которому неприятный, но такой реалистичный птичий грипп был выпущен и распространяется в окружающую среду. Развивается около шести нитей сюжета, которые проходят через весь сценарий, в каждой из которых есть главный герой в исполнении известного актера. Несмотря на присутствие знаменитостей Содерберг дает нам понять, что не собирается таким образом преувеличивать драму или волнения. Даже без обычных для научной фантастики ходов, это – среди прочего – отличный техно-триллер. Рейтинг: низкий +3 (от-4 до +4) или 8/10.
Заражение начитается с кашля. Бет Эмхов ( в исполнении Гвинет Пэлтроу) в аэропорту звонит по сотовому и разговаривает с человеком – не ее мужем – о том, как недавно у них был секс. Бет еще не знает, что умирает. И она убивает, возможно, еще тысячи других людей, которые прикасаются к тем предметам, которых касалась она. И они в свою очередь убивают тысячи других по мере того как заражение распространяется от простого прикосновения. Мы наблюдаем, как болезнь перебирается все дальше, распространяясь воздушным и контактным путем. Так все и начинается. Через пару дней Бет умирает, как и ее сын. Ее муж Митч (Мэт Дэймон) видит, как весь его мир рушится, так же как и его собственная жизнь. Мы видим все происходящее вокруг его глазами.
Заражение – научно-фантастический фильм, где практически вся информация научная. Романтическая линия сюжета минимальна. Нет фашистской военной мании величия (как в фильме « Эпидемия» 1995 года ), нету высокоскоростной гонки в последнюю минуту, чтобы спасти человечество. Каждый эпизод рассказывает, что происходит во время эпидемии. Просто взяли и сняли фильм о вполне возможной последовательности событий, если какой-нибудь ужасный птичий грипп начнет разноситься по всему миру. Режиссер Стивен Содерберг развивает череду событий фильма быстрее, чем зритель может усвоить. Все, что происходит на экране, закручивает фильм все стремительнее.
Действие разворачивается по шести сюжетным линиям, не всегда определенным и выразительным. Две ключевые фигуры: доктор Эллис Чивер (Лоуренс Фишборн), который руководит борьбой с заболеванием от центра по контролю и профилактике заболеваний США и популярный интеренет-блоггер Алан Крумвиеде (Джуд Лоу). Каждый из них станет в центре социальных вопросов, возникших из-за пандемии. Фильм демонстрирует моральные различия между этими героями, однако каждый из них по-своему опасен.
Одно небольшое отклонение в сюжете мы видим на «День второй», когда заболевание уже не поддается контролю. В этот момент уже поздно предотвратить катастрофу, но еще можно повлиять на ее масштабы. Таким образом, зритель устремляется в уже развивающуюся историю. Однако источник заражения еще не найден, зрителю покажут его только в конце фильма. События первого дня в картине не раскрываются, что бы еще усилить напряжение.
В руках Содеберга фильм становиться историей очень близкой событиям 21-о века. Интернет и отношение общественности становится более важным для фильма, чем он был или мог быть в фильме «Эпидемия» . Информация о эпидемии, настоящая или вымышленная, такой же вирус для интернета как и для реального мира. Интернет играет важную роль в контроле над ситуацией. Содерберг сумел придать фильму отнюдь не сенсационный вид, несмотря на выбранную тему.
Фильм «Заражение» демонстрирует, что научная фантастика подходит для выражения более серьезных идей, чем просто сказка о супергероях. Ставлю фильму +3 по шкале от -4 до +4 или 8 из 10. В каком-то смысле этот фильм интересно сравнить с «Восстанием планеты обезьян». Люди, которые досмотрели титры к тому фильму до конца поймут, как близко эти картины согласуются.
Источник:
leepers.us
рассказать друзьям
|