Заражение
Критик:
Laremy Legel
«Заражение», несмотря на парочку изъянов, можно было бы считать отличным фильмом. Он очень похож на снятые ранее «Эпидемию» и «Горячую точку», после которых кое-кто может предпочесть жить подальше от других людей. Режиссер Стивен Содерберг последовательно развертывает сюжет, есть герои, есть соответствующие и весьма жизненные темы. Что же не удалось? Может, человечность, может, гуманность или, скорее, ее недостаток. Для тропической болезни в нем могло бы быть побольше теплоты.
Героиня Гвинет Пэлтроу отправляется в рабочую поездку в Гонконг. Вечером она идет в город поразвлечься и сама того не желая подхватывает жуткий вирус. Этот новый вирус – результат неудачи и случайности. Как бы сказал любопытный Снуппи: «Такое случается постоянно». Она останавливается в Чикаго для трансфера, НО покидает аэропорт (в фильме сделан на этом акцент). Она контактирует с невообразимо огромным количеством людей. Потом немного приболевшая, она возвращается домой к мужу (Мэт Дэймон) и детям в Миннеаполис и затем обращается в больницу по поводу приступов. И это очень плохо, что-то очень нехорошее приближается. Всем вымыть руки!
Перейдем к эпизоду в Атланте, штат Джорджия. Храбрые ученые защищают нас, людей от ужасных пандемий. Кейт Уинслет и Лоуренс Фишборн проверяют первые случаи «болезни Пэлтроу»…и им совсем не нравиться то, что они видят. Уинслет направляется в Миннесоту (страна тысячи озер), чтобы попытаться остановить всеобщее сумасшествие. Но заболевание невозможно удержать. В дело вступает Джуд Лоу в роли неуловимого (помешаного на теории заговора) интернет репортера, который становиться популярным во время международной катастрофы.
Тематический резонанс присутствует в фильме. Однако есть и провальные места. Сюжет пропускает целые месяцы, главный недостаток - в логике событий. Зрителю трудно сориентироваться во времени и пространстве, охватить события по всему миру, как то предполагается в фильме. И более всего фильму об угрозе всей человеческой цивилизации явно не хватает человечности. Взаимоотношения героев не раскрыты, в них нет глубины, эмоционального воздействия.
«Заражение» - фильм - клиника, в котором описываются все возможные сценарии того, что может пойти не так в случае пандемии, и совершенно неадекватным эмоциональным фоном. Режиссер пожелал, чтобы зритель стал свидетелем каждого этапа истории, но, к примеру, фильм «2012» хот и не такой масштабный, имеет больше смысла.
Тем не менее «Заражение» стоит смотреть на большом экране, если вы задаетесь вопросом «что я буду делать если?» Если бы не эмоциональная отчужденность фильма, его можно было бы номинировать как лучшую картину. Но хоть усилия того и стоили, вряд ли фильм заслужит награду. Впрочем, это вполне подходящий фильм для просмотра в пятницу вечером или в воскресенье после обеда.
Источник:
film.com
рассказать друзьям
|