Заражение
Критик:
James Berardinelli
«Заражение» - лучший фильм об эпидемии. Герои только лишь антураж, а не центр всей истории. Фильм рассказывает о распространения болезни без мелодрамы или наигранных ходов. Это ни триллер, ни драма, нечто среднее.
В этом фильме режиссер Стивен Содерберг повествует о болезни так же, как он рассказывал о торговле наркотиками в своем предыдущем фильме «Траффик». Ленты, похожие как две капли воды, используют истории жизни героев для иллюстраций воздействия на человечество центральной концептуальной идеи фильма. Перед нами предстает все хорошее, плохое и отвратительное, героизм и эгоизм, альтруизм и отчаяние.
Материал представлен убедительно и дает совсем другое видение по сравнению с сенсационной лентой «Эпидемия»
«Заражение» пугает своей правдивостью. Это не сказка об апокалипсисе, в которой человечество уменьшается до кучки выживших в опустевших городах и превращающихся в зомби людей.
Совсем наоборот, этот фильм беспристрастный взгляд на то, что может случиться, случись такая эпидемия на самом деле. Это фильм - размышление. Все внимание отдано самому ходу событий, цель присутствия героев в фильме не развивать историю, а только иллюстрировать различные ее аспекты. Болезнь – главный герой ленты и в «Заражении» отслеживается весь ее цикл развития.
Для Содерберга это новая попытка выйти из жанра фильмов для обывателей. В последнее время режиссер не слишком выделялся, создавая маленькие, независимые ленты, такие как «Девушка по вызову». Но и ранее он не поднимался выше фильмом для толпы – Ерин Брокович, 11 друзей Оушена, 12 друзей Оушена, 13 друзей Оушена. На первый взгляд «Заражение» - фильм для всех. Однако некоторых он сможет удивить. То, что вероятно, привлекло внимание Содеберга в сценарии Скотта Берна это его подход к знакомым темам с неожиданной стороны.
Актерский состав наводит на мысль о голивудском блокбастере, но заслуженные исполнители выступают в совсем не гламурных ролях. Все актеры первого плана, кроме Дженнифер Эль ( ее карьера складывается в основном на сцене и в британском телевидении), по крайней мере однажды были в номинации Оскар. Лоренс Фишборн – в роли доктора Элиса Чивера, главы центра по контролю и профилактики заболеваний США, который становится крайним, когда эпидемия выходит из-под контроля.
Кейт Уинслет в роли доктора Эрин Мирс, обращающая внимание на каждую мелочь. Чивер отправляет ее в Миннеаполис, чтобы она сообщила об обстановке на местах. Дженнифер Эли, в роли доктора Али Хекстолл, эпидемиолога, которая работает в лаборатории, чтобы найти вакцину. Марион Котиар, в роли доктора Леоноры Орантес, как представитель всемирной организации здравоохранения, она оправляется в Гонг-Конг, где как считается болезнь начала распространяться. Джуж Лоу (Алан Крумвиеде), подстрекатель, блоггер с миллионами последователей, который старается нажиться на эпидемии. Гвинет Пэлтроу (Бет Емхов), пациент зеро. И Мэт Деймон в роли Минча Эмхова, ее мужа, который оказывается не восприимчив к болезни.
В фильме события разделены на временные отрезки с заголовками «День 1», «День 2», «День 3» и так далее. Точное время событий не указывается, но в общей сложности действие занимает около 6 месяцев. Место событий также обозначено не только названием, но указывается количество проживающего населения. Это наиболее зловещая информация, которая появляется на экране – чем больше людей, тем длиннее список погибших. Также присутствует информация о том, что эпидемия испанки в 1918 году уничтожила 1% населения Земли. В сегодняшнем мире в 6 миллиардов человек, такой же процент составил бы 60 миллионов погибших.
Фильм «Заражение» рассказывает как правительство США и ВОЗ борются с ситуацией, как только становиться понятным, что положение серьезное. Пока доктор Мирс и ее коллеги определяют вирус и пытаются его воссоздать в лаборатории, доктор Орантес, используя засекреченные записи и свидетельства очевидцев, пытается определить «пациента зеро» в надежде выяснить, как болезнь передалась от летучих мышей к свиньям и к людям.
Доктор Чивер проводит брифинги, но его компрометируют, когда выясняется, что он использовал служебное положение для своей жены (уведомил ее о том, что Чикаго вот – вот закроют на карантин, чтобы она могла выбраться из города). Митч, несмотря на свой иммунитет, упорно принимает все меры, чтобы уберечь свою дочь, которая могла и не унаследовать его невосприимчивость. Доктор Мирс рискует своей жизнью контактируя с больными людьми, когда организует госпиталь на территории стадиона. Алан распространяет слухи, чтобы манипулировать рынком. Экономика коллапсирует. Президент отправляется «в безопасное место». Повсюду мародерство и волнения. Но это еще не конец всего. Только пауза.
Если в фильме и есть слабые места, так это в сюжете об Алане. Его мотивация не ясна. Изначально он выступает как псих, съехавший на теории заговора. Затем он выступает как рыночный игрок, которого нанял менеджер хедж фонда. Содерберг желает видеть в нем определенный тип населения, но, кажется, у него не очень получается. Ощущение, что Алану нужно или больше экранного времени или меньше, но не в том виде как подается в картине.
Точность отображения событий, наверное, самая лучшая черта «Заражения». Самый качественный сценарий, какой только возможно придумать, не для средненького зрителя. Напряжение в картине не в том умрет ли герой или нет, а в том, как общество отреагирует на очередное препятствие. А их много, даже слишком, для 105 минутного фильма с большим количеством героев, но это дает широкую панораму того, что «может произойти». И пока вы наблюдаете, как разворачиваются события на экране, приятно осознавать, что в реальном мире этого нет. Пока.
Источник:
Reelviews
рассказать друзьям
|