Обстоятельство
Критик:
James Greenberg
«Обстоятельство» - это удивительно выполненный и сложный дебют ирано-американского сценариста и режиссера Марьям Кешаварц.
Парк-Сити - (конкурс драматического искусства, США) - Опираясь на некоторый собственный опыт, дала возможность увидеть всё изнутри. Политический, сексуальный и религиозный лабиринт Ирана сегодня чувствует себя и современным и совершенно чуждым. Рассказанная в современном ритме, с динамичным саундтреком, это потрясающая история, которая должна привлечь как молодую, так и взрослую аудиторию культурно любопытных зрителей.
Картина Кешаварц показывает либеральную, хорошо обеспеченную семью в Тегеране, и в частности 16-летнюю Атафех (Николь Бушери) и ее менее привилегированную подругу Ширин ( Сара Каземи ), родители которой считались диссидентами. Подобно любым девочкам их возраста, они проверяют узы дружбы и их сексуальное влечение друг к другу, всё это осложняет репрессивное общество, в котором женщин мало уважают.
Они бунтуют, принимая наркотики и тусуясь в модных андеграундных клубах. Но их единственно реальный выход – их воображение. Жизнь в Иране так душна, что они воображают себя убегающих к относительной свободе в Дубаи.
Атафех находилась под влиянием тоталитарного режима. Ее некогда прогрессивный, Беркли- образованный отец Фируз ( Сохейл Парса ) ностальгирует по своей славе, в то время как ему приходится искать компромиссы в настоящем
Ее мать Азар ( Насрин Пакхо ) - успешный хирург, но тем не менее, напоминает дочери, что мы должны принять реальность, в которой мы живем. Самый ущербный из всех - ее брат Мехран ( Реза Сиксо Сафари ). Наркоман, недавно освобожденный из тюрьмы, он отчаянно ищет способ влиться в общество. И нет ничего удивительного, в том что он обращается к религии.
Его извращенное чувство святости приводит к тому, что он становится членом полиции нравов, и вся его семья попадает под наблюдение. Жизнеспособность Атафех, и особенно ее жизнеутверждающие отношения с Ширин находятся за гранью того, что он может вынести. Он предпринимает ряд действий, которые бесповоротно меняют близкие тесные связи, которые связывали членов семьи как союзников, а не как противников. Невзирая на такие разрушающие обстоятельства, такие люди как Атафех и Ширин делают всё возможное для того, чтобы найти крупицу мира и надежды, но не всем такое под силу.
По очевидным причинам, Кешаварц снимала фильм в Ливане, и даже там ей пришлось раздвинуть границы дозволенного. Выросшая в США и Иране, она может видеть культуру изнутри, остро рисуя образ или жест, не без помощи кинематографиста Брайана Ригни Хаббарда .
В одной поразительной сцене на берегу моря, она запечатлела группу мужчин, развалившихся в плавках, которые сидели рядом с женщинами в черных хиджабах. С другой стороны, сцены девушек, бодро бегущих по улице и тусующихся в клубах, сняты в насыщенных цветах, контрастирующих с серостью будней.
Однако Кешаварц возможно была слишком близка с этими людьми и порой кажется, что она пытается выжать как можно больше деталей. В частности, в самом начале фильма, кажется, будто он бурлит, а не набирает обороты.
Некоторые разумные планки помогли бы. Но в целом это впечатляющий дебют режиссера, которой есть что сказать, и талант который говорит это.
Опираясь на родственников из расширенной семьи, Кешаварц отлично знает этих людей, и ей удалось создать четких и индивидуальных героев с обеих сторон политического спектра. В этом ей помогали своей прекрасной игрой относительные новички Бушери и Каземи, девочки-подростки, а также ветераны кино Парса и Пакхо, родители. Режиссеру совместно с её командой удалось придать фильму ощущение полной достоверности.
Источник:
hollywoodreporter.com
рассказать друзьям
|