Обстоятельство
Критик:
Robert Koehler
Эта картина заслуживает обсуждения больше за смелое изображение лесбийских отношений в современном Тегеране, нежели чем за художественные достоинства фильма. Сценарист Мэриам Кешаварц совершенно по-новому изображает иранскую молодежь. Рассказ о молодой Атафех (Николь Бушери), которая влюбляется в свою школьную подругу Ширин, прежде чем судьба их разводит в разные стороны. Этот рассказ привлечет внимание зрителей как рядовыми, так и лесбийскими сценами. Картина была снята Партисипант Медиа для релиза в США.
Атафех и Ширин на первый взгляд кажутся обычными тегеранскими старшеклассницами. Ширин постоянно сталкивается с проблемами с властями. Её родители были ярыми критиками исламской республики. Ширин осталась сиротой. В то время как Ширин живет со своей бабушкой и дядей, Атафех наслаждается жизнью со своими родителями. Отец – Фироз (Сохейл Парса) – глава семейства, миролюбивый любитель Баха. Мать – Азар (НасинПакхо), которая любит петь ностальгические романсы.
Девушки знают все об андеграундной клубной жизни, где вечеринки проводятся в частных квартирах и на складах. Такие сцены Кешаварц снимала в Бейруте, Ливане, изображая иранскую жизнь более реалистично, чем в любом другом иранском фильме. Здесь, когда девушки приходят на такие вечеринки, они снимают паранджу и облачаются в яркие платья.
«Обстоятельство» движется еще дальше от цензуры персидского кино, когда девушки становятся близки физически, включая яркие дубайские фантазии о лесбийских барах и занятий любовью в роскошных номерах отеля. Подобные сцены скорей всего сделают фильм неприглядным на многих фестивалях среднего востока, но такая картина, безусловно, станет объектом сплетен среди иранской диаспоры.
Сценарий Кешаварц превращается в нелепый, когда в доме Атафех внезапно появляется её долго отсутствовавший брат.Мехран (Реза Сиксо Сафари) близок по духу фундаменталистическому исламу. Ему удается установить дома скрытые камеры для слежки за его «неверным» кланом.
Сила и влияние Мехрана в семье растет. «Обстоятельство» становится психо-параноидальной картиной, в которой никто кроме Атафех не находит спасения из сетей ислама, удаляя фильм от персидских реалий, даже если он стремится показать их.
Вся игра актеров направлена на создание чрезмерно мелодрамной картины, в частности с невероятной ролью Сафари. Техническое оборудование близко к основным европейским стандартам, с Брайаном Ригни Хаббардом, работающим над скромными эффектами на широком экране.
ДжинжерШанкар, внучатая племянница РавиШанкар, сумела совместить в саунд треке персидскую музыку и любимца персов – поп певца Энди.
Источник:
variety.com
рассказать друзьям
|