Ковбои против пришельцев
Критик:
Glenn Kenny
Будь то вестерн или научно-фантастическая картина, исход один – «ковбои против пришельцев» ничего из себя не представляет. По правде говоря, это разностилевой и разноплановый гибрид, в котором речь идет о довольно примитивных по современным меркам, противных и агрессивных пришельцев, которые осаждают пыльный шахтерский американский городишко конца 19 века. Но лучше чем оплакивать растраченный потенциал, давайте ка посмотрим, какие достоинства таит в себе эта картина.
Прежде всего, стоит отметить главного героя Дэниела Крейга. Парень, который просыпается на теплой траве дикого запада, раненый в правый бок. На левом запястье его красуется причудливый браслет Он не помнит, кто он такой и как попал сюда, и не может понять в состоянии ли он выбить всё дерьмо из этих 3 табако-жвачно животных, скачущих перед ним верхом на конях. Будучи бравым парнем, Крейг создает такой образ актера, который с легкостью может вырвать ключицу одной рукой, при этом декламируя строки из поэм Шекспира, не упустив ни малейшей детали. И здесь, его безымянный герой всё делает как надо, только вот герой то этот немного сардоничен.
И сюжет, еще более закрученный, нежели можно себе представить, явно указывает, что последующие действия для пестрой когорты будут являться битвой за планету Земля, так это и происходит. Мы с вами являемся сторонними наблюдателями путешествия к недрам самопознания, представляете (!): Оливия Уайлд – загадочная женщина - хитрец; застенчивый бармен, который по закону жанра, несомненно, проявит своё природное мужество (Сэм Рокуэлл) и еще парочка архетипов, наиболее ярким из них разумеется, стал Харрисон Форд, сыгравший безжалостного мясного барона-скотовода, который в свою очередь являлся еще и полковником в Антиетаме, однако его бездумный садизм и злоба прячут под собой благородную душу, а в душе его, чрезвычайно уставшей от войн, всё еще идет борьба. Хорошей новостью стало то, что Форд играет в том стиле, который нам знаком и люб, хотя стиль и кисловат, но всё таки несомненно отлично подходит старику Форду!
Борьба с пришельцами начинается с крушения их звездолёта, который немного походит на гибрид ДИ-Истребителя из ранних Звездных воин и военных самолетов 50х гг.
Затем пришельцы похищают добрую половину города, включая жену бармена, и непутевого, пребывающего в состоянии вечного похмелья сына барона крупнорогатого скота (в роли Пол Дано, эта вторая его роль в Вестернах в этом году после «Обхода Мика»), и городского шерифа (Кейт Керрадайн, который снимался в современном классическом вестерне «Скачущие издалека», и чей отец принимал участие в небольшой картине «Дилижанс»). Крутой парень Крейг и крутой парень Форд отправляются в путь, сколачивая отменную команду из преступников и племенных индейцев для победоносного разоружения пришельцев.
Ни стиль Серджо Леоне, ни излюбленная Фордовская динамика, ни сам режиссёр, Джон Фавро, создатель «Железного человека», не смогли создать ощущения супердрайвовой картины, на которые мы, критики, любим жаловаться.
И то что делает этот фильм стоящим фильмом – это то, что актеры реально пытаются показать как бы себя повел герой вестерна, если бы в реальной жизни столкнулся с инопланетянином.
Особенностью и успехом этой картины стало то, что зритель отправляется в путешествие с героями.
Источник:
movies.msn.com
рассказать друзьям
|