Ковбои против пришельцев
Критик:
Bill Goodykoontz
Название фильма точно отражает его суть. «Ковбои и пришельцы»- это смесь вестерна и фильма про пришельцев. Такая смесь жанров скорее больше вызовет улыбку, но, тем не менее, фильм вполне достойный. Сказать больше, это отличный развлекательный фильм.
Для режиссера Джона Фавро, кто также является создателем фильма «Человек в железной маске», нет ничего нереального. В фильме инопланетяне атакуют ковбоев на Диком Западе. Такой потрясающе закрученный сюжет не так-то просто придумать. И действительно, фильм снят по роману Скотта Митчелла.
Фильм - и ни дурачество, и ни насмешка. Ковбои сражаются с инопланетянами, правда, на протяжении всего фильма в этом им помогают индейцы. Все герои воспринимают эти события настолько серьезно, что у нас возникает ощущение, что мы смотрим «Однажды на диком западе» или «Искатели».
Время действия фильма 1873 год. В самом начале перед нами предстает незнакомец (Дэниел Крейг), который вдруг появляется из ниоткуда. Он не помнит, кто он, как он здесь оказался и, что он здесь делает. И почему на его запястье большой металлический браслет, который он никак не может снять. Затем появляются еще трое и угрожают ему. Герой быстро расправляется с ними, и вскоре, одинокий и безмолвный, он въезжает в город Абсолюшн, на территории Аризоны.
Как и большинство городков в американских вестернах, Абсолюшн не очень-то жалует незнакомцев. У героя непонятная рана в боку, которую зашивает пастор (Кленси Браун), перед тем как встретиться с Пирси Долархайдом (Пол Дейно), который, напившись в стельку, случайно убивает помощника шерифа. Шериф (Кейс Кэрредайн) арестовывает его, но ситуация не так проста как кажется, ведь Пирси- сын полковника Вудроу Долархайда (Харисон Форд), грубого мясного барона, в чей власти весь город. Теперь проблем точно не избежать.
Ситуация усложняется еще больше, когда шериф понимает, что молчаливый человек с браслетом, никто иной как Джейк Лонерген, разыскиваемый за все мыслимые и немыслимые преступления, и за чью поимку готовы выложить 1 миллион долларов. Лонерген, конечно, сам и не догадывается, кем он является, и какие преступления совершил. Тем не менее, его тоже арестовывают. Их с Пирси уже собираются отправить к федеральному судье, как вдруг приезжает старик Долархайд.
Внезапно ночное небо пронзает космический корабль и устремляется на город, круша все на своем пути и похищая местных жителей.
Забавно то, что эти пришельцы, очень похожи на пришельцев из 19 века. Когда такие пришельцы похищают людей, они не сжигают их лазером, или еще чем-нибудь более современным. Они связывают их, запирают, а потом, исчезают в небе. Очень мило.
Если вы не догадались, то именно с этого момента у чертовски хорошей ковбойской история появляется новый виток. Лонерген обнаруживает, что именно браслет, который он носит на руке, является эффективным оружием против космических кораблей, и ему удается сбить один из них. Пилот сбитого космического корабля, если его можно так назвать, сбегает, но оставляет после себя следы. Долархай с несколькими друзьями и родственниками исследуют космический корабль и собирают поисковый отряд, чтобы отыскать раненого пришельца.
Команда включает в себя Эллу Свенсон (Оливия Уайлд), женщину, которая носит пистолет, и таит в себе множество загадок, а также Дока (Сэм Роквелл), владельца салуна, чью жену похитили пришельцы.
Постепенно, клише начинают просачиваться в картину. Роквелл- действительно потрясающий актер, но когда он решает научиться стрелять из пистолета и не может попасть ни в одну цель, вы догадываетесь к чему все это идет. В погоне команда проходит через серьезные испытания, и все секреты раскрываются, на данном этапе именно ковбои и остатки индейцев борются с пришельцами.
К счастью, Крейг интригует как сильный и молчаливый типаж героев Клинта Иствуда. Форд- очень забавен в роли старого чудака. Роквелл- здесь больше для комического эффекта, и как всегда, это ему удается. Уайлд- хороша, а Адам Вич приятно удивил своей ролью индейца, который работает на Долархайда и воспринимает его как отца.
Но по-настоящему блистательна идея фильма. Надо отдать должное Фавро в выборе материала и в умении раскрыть идею. Смешение двух жанров в картине могло стать настоящей катастрофой, но только не в случае с «Ковбоями и пришельцами». Это не означает, что мы готовы к «Друзьям-полицейским и шлюхам с золотыми сердцами», но кто знает?
Источник:
azcentral.com
рассказать друзьям
|