Ковбои против пришельцев
Критик:
Mick LaSalle
Вся идея фильма «Ковбои и пришельцы» заключена в его названии. Возьмите кино про ковбоев, добавьте к этому космических пришельцев и этот трюк продержит зрителя у экрана максимум 20 минут. Но Фавро, команда сценаристов и игра актёров сделали его увлекательным, популярным, летним остроумным фильмом.
Чем больше вестернов вы видели, тем больше удовольствия вы получите от «Ковбоев и пришельцев». В каждом вестерне есть клише в сценарии, героях, костюмах. Лавочника Сэма Роквэлла мы видим в маленьких круглых очках с прилизанными волосами. Пол Дано – это избалованный сопливый пьяный мальчишка, трусливый, и в порыве гнева начавший стрелять по городу как и любой другой несносный худой ребёнок с пистолетом из тысячи вестернов. Но выстрелы в этом хлипком старом городке и несколько строений на огромной пустоте выглядят более одинокими и жалкими чем обычно.
В центре всего этого одинокий незнакомец с тёмным прошлым. В этот раз это Дэниэл Крэйг, такой же суровый и безжалостный как Клинт Иствуд, он сидит в первой сцене в середине пустоты с металлическим браслетом на запястье и страдающий амнезией. Но он помнит как бороться. Он завалил внушающих страх парней, мерзких с длинными бородами и вылетающих из образов вестерна. У Фавро тонкое чувство юмора, сатира и намёки на абсурдность чувствуются сквозь камеру, например когда Крэйг стоит в дверном проёме с видом Бога вестернов и говорит «Привет» с интонацией неуверенности, и даже нелепости. Сценарий пестрит смешными моментами. Разгневанный Роквэлл поворачивается к кому-то и говорит: «Почему бы тебе не спеть песенку, приготовить бобы, сделай что-нибудь полезное!». Но действительно нескончаемый источник удовольствия – это Харрисон Форд в образе неисправимого предпринимателя в шляпе Индиана Джонс. В каждой своей ленте Форд чем-то раздражен. Трюк состоит в том чтобы дать ему причину быть угрюмым. Пришельцы забирают его сына? Смертельные лучи пришельцев сжигают его скот? ОК, хороший повод. Форд даже не делает улыбающееся лицо, но в картине в нескольких драматических моментах он кажется очень довольным. Мы беспокоимся когда Дэниэл Крэйг спасает очень грустную Оливию Уайлд из плена с космического корабля. Или переживаем за судьбу человечества, находящуюся под угрозой исчезновения из-за гигантских зелёных необычных монстров.
Источник:
SFGate.com
рассказать друзьям
|